427997, Удмуртская Республика, Сарапульский район, с.Тарасово, ул.Школьная, д. 8
с.Тарасово, Сарапульский район, Удмуртская Республика
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об условиях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в образовательной организации.

    Обеспечение доступа в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности в образовательной организации.

    Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности в образовательной организации.

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности в образовательной организации.

    Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребоанности в образовательной организации.​

    Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии, которая являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.

    Обучение в нашей общеобразовательной школе детей с ОВЗ может быть представлено следующими вариантами:

    - инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;

    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование подразумевает обучение «особых» детей в одном классе со здоровыми школьниками, а не в специальном классе, созданном при общеобразовательном учебном заведении.

    Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:

    1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.

    2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

    3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

    4. Адаптивная образовательная среда.

    5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

    Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:

    - адаптированной основной общеобразовательной программе;

    -адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

    - программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание.
    Питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение питания на безвозмездной основе, для лиц, попадающим под льготную категорию: обучающиеся 1 – 4 классов; обучающиеся из многодетных и малообеспеченных семей (при предоставлении подтверждающих документов); лица с ОВЗ (при предоставлении подтверждающих документов); дети, участников СВО.
    Обеспечение учебниками.
    Обеспечение учебниками
    Стипендия ОВЗ
    Бесплатное обеспечение учебниками, средствами обучения и воспитания в пределах образовательных стандартов
    Льготы.
    Льготы
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛЬГОТ И МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;
    • Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты в образовательной организации отсутствуют. Специально оборудованными кабинетами, специальным материально-техническим обеспечением, включая специальные учебные материалы, учебники и пособия, школа не располагает. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике